2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитания
Учебные и календарные планы на 2021-2022 учебный год:
Рабочая программа в разновозрастной группе
Уровни образования:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Численность обучающихся по уровням образования.
Всего обучающихся-53, из них:
- начальное общее (1-4 класс)-22;
- основное общее (5-9 класс)-28;
- среднее общее -0
Форма обучения-очная.
Обучение осуществляется на русском языке.
Нормативный срок обучения: 11 лет.
Государственная аккредитация: до 15.03.2024 года (скан-документ: https://moytcosch.edusite.ru/p20aa1.html)
В 2020-2021 учебном году в МБОУ «Тавреньгская СШ» реализуются следующие образовательные программы:
1) Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Тавреньгская СШ»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МБОУ «Тавреньгская СШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее - ПООП НОО), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 г.). При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
· формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
· обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
· обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
· достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
· обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему внеурочной деятельности, организацию общественно полезной деятельности;
· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
· использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
· предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
· включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
Учебные предметы:
-
Русский язык (1-4 классы)
-
Литературное чтение (1-4 классы)
-
Родной язык (русский) (4 класс)
-
Литературное чтение на родном (русском) языке (4 класс)
-
Английский язык(2-4 классы)
-
Математика (1-4 классы)
-
Окружающий мир (1-4 классы)
-
Основы религиозных культур и светской этики (4 классы)
-
Музыка (1-4 классы)
-
Изобразительное искусство (1-4 классы)
-
Технология (1-4 классы)
-
Физическая культура (1-4 классы)
Внеурочная деятельность:
-
Компуша и его друзья (3-4 классы)
-
Истоки (3-4 классы)
-
Финансова грамотность (4 класс)
-
Разговор о правильном питании (1-4 классы)
-
Петелька за петелькой (2 класс)
-
Умелые ручки (1-4 класс)
-
Флорбол (3,4 классы)
-
Спортивные и подвижные игры (2 класс)
2) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Тавреньгская СШ» (в соответствии с ФГОС ООО)
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Тавреньгская СШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Основная образовательная программа основного общего образования в МБОУ «Тавреньгская СШ» разработана с привлечением Совета школы, как органа общественного самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования в школе:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Основные задачи:
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (посёлка, района) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Учебные предметы:
-
Русский язык (5-7 классы)
-
Литература (5-7 классы)
-
Родной язык (русский) (9 класс)
-
Родная литература (русская) (9 класс)
-
Английский язык (5-7 классы)
-
Второй иностранный язык (немецкий) (9 класс)
-
Математика (5-6 классы)
-
Алгебра (7-9 классы)
-
Геометрия (7-9 классы)
-
Информатика и ИКТ (7-9 классы)
-
История (5-9 классы)
-
Обществознание (6-9 классы)
-
География (5-9 классы)
-
Биология (5-9 классы)
-
Химия (8-9 классы)
-
Физика (7-9 классы)
-
Основы духовно-нравственной культуры народов России (5,8 классы)
-
Музыка (5-8 классы)
-
Изобразительное искусство (5-7 классы)
-
Технология (5-8 классы)
-
Физическая культура (5-9классы)
-
Основы безопасности жизнедеятельности (8,9 классы)
-
Черчение (8 класс)
-
Краеведение (5 класс)
-
Курсы: математика (9 класс), русский язык (9 класс)
Внеурочная деятельность
-
Пулевая стрельба (6-9 классы)
-
ПДД (5 класс)
-
ЮНАРМИЯ (6-8 классы)
-
Робототехника (5 класс)
-
Финансовая грамотность (5-7 классы)
-
Математический кружок (5,6 классы)
-
Основы исследовательской деятельности (5 класс)
-
Школа юного экскурсовода (6 класс)
u
3) Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Тавреньгская СШ» (в соответствии с ФБУП-2004) (11класс)
Образовательная программа МБОУ «Тавреньгская СШ» является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику школы, определяющим приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, стратегические приоритеты и аспекты образовательной деятельности учреждения.
Программа учитывает образовательные запросы обучающихся и их родителей, информирует об образовательных услугах, предоставляемых учреждением; определяет цели, задачи, направления развития образования в школе в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования.
Цель образовательной программы школы:
Образовательная программа направлена:
1. На реализацию государственной и региональной политики в сфере образования.
2. На обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.
3. На создание комплекса условий, обеспечивающих гарантии граждан на доступность качественного образования.
4. На формирование личности учащихся:
- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированными к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого подростком дальнейшего жизненного пути;
- умеющей учиться - не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;
- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;
- обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми, имеющими разные ценностные и культурные установки;
- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории, что необходимо для реализации целей последующих образовательных ступеней;
- способной продолжать учиться в течение жизни.
Задачи программы:
- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного школьным учебным планом и позволяющего достигать высоких образовательных результатов обучающихся;
- создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого обучающегося;
- создание условий для формирования у педагогов и обучающихся школы мотивации к непрерывному образованию;
- обеспечение условий для формирования опыта обучающихся в решении социально значимых проблем, для создания ситуации успеха;
- создание условий для повышения ответственности за свою деятельность у каждой группы участников образовательного процесса.
Учебные предметы (11 класс):
Региональный компонент:
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Рабочие программы по учебным предметам
Аннотации к рабочим прогаммам: 1-4 классы