ПРОФМИНИМУМ "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"

Официальный сайт

муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

"Тавреньгская средняя  школа"

ПРОФМИНИМУМ

 

2023-24 учебный год

План Профминимума 2023-2024

 

28 сентября прошло четвертое   профориентационное занятие по теме: «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления)

    

Тема занятия профориентационного минимума 21 сентября: «Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль»».

 

          

14 сентября среди обучающихся 6-11классовпрошло второе занятие профориентационного минимума по теме «Открой своё будущее».

В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:

-«ХОЧУ» – ваши интересы;

-«МОГУ» – ваши способности;

-«БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.

В  7  классе:  тематическое  содержание  занятия  предполагает  знакомство  с

различными профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность.

В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения.  На занятии раскрываются существующие профессиональные направления, варианты  получения  профессионального

образования (уровни образования). Актуализация         процессов         профессионального         самоопределения. Информирование школьников  о  видах  профессионального  образования  (высшее

Основано на идеях российских профориентологов Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, Н.Ф.Родичеваобразование  / среднее  профессиональное  образование).  Помощь школьникам в

соотнесении  личных  качеств  и  интересов  с  направлениями  профессиональной

деятельности.

В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях высшего образования (ВО,  вузы),  так  и  в  организациях  среднего профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных профессиональных  направлениях  для  учащихся.    Повышение  познавательного интереса  к  философии  выбора  и  построению  своей  персональной  карьерной траектории развития.

В 10 классе:  в  ходе  занятия  обучающиеся  получают  информацию  по следующим направлениям профессиональной деятельности:

-естественно-научное направление;

-инженерно-техническое направление;

-информационно-технологическое направление;

-оборонно-спортивное направление;

-производственно-технологическое направление;

-социально-гуманитарное направление;

-финансово-экономическое направление;

-творческое направление.

 Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание» вариантов  выбора  (альтернатив)  профессии.  Формирование представления  о компетентностном  профиле  специалистов  из  разных  направлений.  Знакомство с инструментами и мероприятиями профессионального выбора.

В 11 классе: занятие направлено помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях.

Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в

построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения

и вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами

построения карьерных траекторий развития.  Актуализация знаний по выбору

образовательной организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего профессионального образования  (СПО)  как  первого  шага формирования персонального карьерного пути.

              

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения