2023-24 учебный год
План Профминимума 2023-2024
28 сентября прошло четвертое профориентационное занятие по теме: «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления)
Тема занятия профориентационного минимума 21 сентября: «Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль»».
14 сентября среди обучающихся 6-11классовпрошло второе занятие профориентационного минимума по теме «Открой своё будущее».
В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:
-«ХОЧУ» – ваши интересы;
-«МОГУ» – ваши способности;
-«БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с
различными профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие профессиональные направления, варианты получения профессионального
образования (уровни образования). Актуализация процессов профессионального самоопределения. Информирование школьников о видах профессионального образования (высшее
Основано на идеях российских профориентологов Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, Н.Ф.Родичеваобразование / среднее профессиональное образование). Помощь школьникам в
соотнесении личных качеств и интересов с направлениями профессиональной
деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей персональной карьерной траектории развития.
В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию по следующим направлениям профессиональной деятельности:
-естественно-научное направление;
-инженерно-техническое направление;
-информационно-технологическое направление;
-оборонно-спортивное направление;
-производственно-технологическое направление;
-социально-гуманитарное направление;
-финансово-экономическое направление;
-творческое направление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание» вариантов выбора (альтернатив) профессии. Формирование представления о компетентностном профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с инструментами и мероприятиями профессионального выбора.
В 11 классе: занятие направлено помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях.
Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в
построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения
и вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами
построения карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору
образовательной организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего профессионального образования (СПО) как первого шага формирования персонального карьерного пути.