Образование

Официальный сайт

муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

"Тавреньгская средняя  школа"

Образование

 

2021-2022 учебный год

 

Рабочая программа воспитания

Учебные  и календарные планы на 2021-2022 учебный год:

 

 Рабочая программа в разновозрастной группе

 

 Уровни образования:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Численность обучающихся по уровням образования.

Всего обучающихся-53, из них:

  • начальное общее (1-4 класс)-22;
  • основное общее (5-9 класс)-28;
  • среднее общее -0

Форма обучения-очная.

 

Обучение осуществляется на русском языке.

 

Нормативный срок обучения: 11 лет.

 

Государственная аккредитация: до 15.03.2024 года (скан-документ: https://moytcosch.edusite.ru/p20aa1.html)

 

В 2020-2021 учебном году в МБОУ «Тавреньгская СШ» реализуются следующие образовательные программы:

 

1) Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Тавреньгская СШ»

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МБОУ «Тавреньгская СШ»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —  ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования  (далее - ПООП НОО), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  № 1/15  от 8 апреля 2015 г.). При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

·  формирование общей культуры, духовно-­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

·  обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·  становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

·  обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

·  достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

·  обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

·  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему внеурочной деятельности, организацию общественно полезной деятельности;

·  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­-технического творчества и проектно­-исследовательской деятельности;

·  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·  использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

·  предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

·  включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

        

         Учебные предметы:

  • Русский язык (1-4 классы)

  • Литературное чтение (1-4 классы)

  • Родной язык (русский) (4 класс)

  • Литературное чтение на родном (русском) языке (4 класс)

  • Английский язык(2-4 классы)

  • Математика (1-4 классы)

  • Окружающий мир (1-4 классы)

  •  Основы религиозных культур и светской этики (4 классы)

  • Музыка (1-4 классы)

  •  Изобразительное искусство (1-4 классы)

  • Технология (1-4 классы)

  • Физическая культура (1-4 классы)

Внеурочная деятельность:

    • Компуша и его друзья (3-4 классы)

    • Истоки (3-4 классы)

    • Финансова грамотность (4 класс)

    • Разговор о правильном питании (1-4 классы)

    • Петелька за петелькой (2 класс)

    • Умелые ручки (1-4 класс)

    • Флорбол (3,4 классы)

    • Спортивные и подвижные игры (2 класс)

2) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Тавреньгская СШ» (в соответствии с ФГОС ООО)

     Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Тавреньгская СШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования в МБОУ «Тавреньгская СШ» разработана с привлечением Совета школы, как органа общественного самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования в школе:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Основные задачи:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами

-  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (посёлка, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

-  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Учебные предметы:

  • Русский язык (5-7 классы)

  • Литература (5-7 классы)

  • Родной язык (русский) (9 класс)

  • Родная литература (русская) (9 класс)

  • Английский язык (5-7 классы)

  • Второй иностранный язык (немецкий) (9 класс)

  • Математика (5-6 классы)

  • Алгебра (7-9 классы)

  • Геометрия (7-9  классы)

  • Информатика и ИКТ (7-9 классы)

  • История (5-9 классы)

  • Обществознание (6-9 классы)

  • География (5-9 классы)

  • Биология (5-9 классы)

  • Химия (8-9 классы)

  • Физика (7-9 классы)

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России (5,8 классы)

  • Музыка (5-8 классы)

  •  Изобразительное искусство (5-7 классы)

  • Технология (5-8 классы)

  • Физическая культура (5-9классы)

  • Основы безопасности жизнедеятельности (8,9 классы)

  • Черчение (8 класс)

  •  Краеведение (5 класс)

  • Курсы: математика (9 класс), русский язык (9 класс)

Внеурочная деятельность

  • Пулевая стрельба (6-9 классы)

  • ПДД (5 класс)

  • ЮНАРМИЯ (6-8 классы)

  • Робототехника (5 класс)

  • Финансовая грамотность (5-7 классы)

  • Математический кружок (5,6 классы)

  • Основы исследовательской деятельности (5 класс)

  • Школа юного экскурсовода (6 класс)

u     3) Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Тавреньгская СШ» (в соответствии с ФБУП-2004) (11класс)

Образовательная программа МБОУ «Тавреньгская СШ» является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику школы, определяющим приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, стратегические приоритеты и аспекты образовательной деятельности учреждения.

Программа учитывает образовательные запросы обучающихся и их родителей, информирует об образовательных услугах, предоставляемых учреждением; определяет цели, задачи, направления развития образования в школе  в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования.

Цель образовательной программы школы:

Образовательная программа направлена:

1. На реализацию государственной и региональной политики в сфере образования.

2. На обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

3.  На создание комплекса условий, обеспечивающих гарантии граждан на доступность качественного образования.

4.     На формирование личности учащихся:

- способной понимать и принимать  ценность образования, быть мотивированными к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого подростком дальнейшего жизненного пути;

-  умеющей учиться -  не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и  пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;

-  обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми, имеющими разные ценностные и культурные установки;

- готовой осуществить индивидуальный  ответственный выбор собственной образовательной траектории,  что необходимо для реализации целей последующих образовательных ступеней;

-  способной продолжать учиться в течение жизни.

Задачи  программы:

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного школьным учебным планом и позволяющего достигать высоких образовательных результатов обучающихся;

-  создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравствен­ного потенциала каждого обучающегося;

- создание условий для формирования у педагогов и обучающихся школы мотивации к непрерывному образованию;

- обеспечение условий для формирования опыта обучающихся  в решении социально значимых проблем, для создания ситуации успеха;

- создание условий для повышения ответственности за свою деятельность у каждой группы участников образовательного процесса.

 

Учебные предметы (11 класс):

  •  Русский язык

  • Литература

  • Английский язык

  • Алгебра/ алгебра и начала анализа

  • Геометрия

  • Информатика и ИКТ

  • Всеобщая история

  • История России

  • Обществознание

  • География

  • Физика

  • Химия

  • Биология

  • Искусство

  • Технология

  • ОБЖ

  • Физическая культура (8-11 классы)

Региональный компонент:

  • Элективный предмет «Комплексный анализ текста»

  • Экономика

 

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Рабочие программы по учебным предметам

Аннотации к рабочим прогаммам: 1-4 классы

Дата последнего обновления страницы 01.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения